Определение Конституционного Суда Республики Карелия по ходатайству Титова Александра Михайловича об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года
| КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ |
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
| по ходатайству Титова Александра Михайловича об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года |
|
город Петрозаводск
|
4 апреля 2017 года
|
Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего А.А. Тайбакова, судей С.А. Беньяминовой,
М.В. Даниловой,
с участием Титова Александра Михайловича, обратившегося в Конституционный Суд Республики Карелия с ходатайством об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия
от 7 октября 2010 года, представителя Законодательного Собрания Республики Карелия – Э.А. Калкасовой, представителя Главы Республики Карелия – Н.С. Карповой, руководствуясь статьей 82 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия»,
рассмотрел в открытом судебном заседании ходатайство А.М. Титова об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия положений абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в связи с обращением гражданина Титова Александра Михайловича.
Заслушав сообщение судьи-докладчика С.А. Беньяминовой, объяснения А.М. Титова, представителей Законодательного Собрания Республики Карелия, Главы Республики Карелия, исследовав представленные документы и иные материалы дела, Конституционный Суд Республики Карелия
установил:
- Постановлением Конституционного Суда Республики Карелия
от 7 октября 2010 года по делу о проверке соответствия Конституции Республики Карелия положений абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в связи с обращением гражданина Титова Александра Михайловича признаны соответствующими Конституции Республики Карелия положения абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия».
Из материалов, приложенных к ходатайству А.М. Титова об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия
от 7 октября 2010 года, следует, что на основании указанного Постановления Администрацией Олонецкого национального муниципального района было издано распоряжение от 29 декабря 2010 года № 1810-р, которым Титову Александру Михайловичу, Главе местного самоуправления в отставке, была возобновлена выплата доплаты к трудовой пенсии, назначенной в соответствии с Законом Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия».
В связи с тем, что законодательство не предусматривает порядок индексации доплаты, назначенной в соответствии с Законом Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия», и снижением уровня социальной защищенности, А.М. Титов обратился в суд общей юрисдикции с исковым заявлением к Совету Олонецкого национального муниципального района об обязании совершить определенные действия – установить ему ежемесячную доплату в размере, предусмотренном статьей 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия».
Судебными решениями А.М. Титову было отказано в удовлетворении исковых требований (решение Олонецкого районного суда Республики Карелия от 24 апреля 2015 года, апелляционное определение Верховного Суда Республики Карелия от 17 июля 2015 года).
В своем ходатайстве в Конституционный Суд Республики Карелия
А.М. Титов просит разъяснить Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года, ответив на следующий вопрос:
каким образом должно было быть исполнено Постановление Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года органами местного самоуправления Олонецкого национального муниципального района.
- Правовыми предписаниями абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в редакции, действовавшей на момент вынесения Конституционным Судом Республики Карелия Постановления от 7 октября 2010 года, о разъяснении которого ходатайствует заявитель, было закреплено, что лицам, замещавшим муниципальные должности, вышедшим на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в установленном уставом муниципального образования порядке могут предусматриваться за счет средств местного бюджета дополнительные гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности).
Указанным Законом Республики Карелия был признан утратившим силу Закон Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия», в соответствии со статьей 13 которого установление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии являлось обязанностью органов местного самоуправления. Указанная доплата представляла собой часть пенсионного обеспечения выборного должностного лица.
Оценивая положения абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия
«О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» в системе действующего правового регулирования Конституционный Суд Республики Карелия указал следующее:
предоставление органам местного самоуправления права по установлению дополнительной гарантии в виде ежемесячной доплаты к трудовой пенсии в отношении выборных должностных лиц местного самоуправления, вышедших на трудовую пенсию по старости (инвалидности), в соответствии с указанными положениями, не может служить основанием для отмены права на доплату к пенсии для той категории выборных должностных лиц местного самоуправления, которым оно было предоставлено в период действия Закона Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК
«О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия»;
сама по себе утрата силы Законом Республики Карелия «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» не может рассматриваться как основание для отмены ранее установленных гарантий по ежемесячной доплате к трудовой пенсии по старости, по инвалидности для лиц указанной категории;
порядок установления ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), предписанный абзацем 1 статьи 4 Закона Республики Карелия «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия», в равной мере распространяется только на тех лиц, которые замещали муниципальные должности и вышли на трудовую пенсию по старости (инвалидности) после вступления его в силу. Оспариваемые положения Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК
«О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» не могут рассматриваться как нарушающие конституционный принцип равенства для лиц, которые вышли на пенсию в период действия Закона Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК;
правовые предписания абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия
от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» не затрагивают право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, инвалидности тех выборных лиц местного самоуправления, кому это право было предоставлено в период действия Закона Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК
«О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия», не могут рассматриваться как основание для отмены или ограничения этого права.
Данные выводы Конституционного Суда Республики Карелия не содержат неясностей и не нуждаются в каком-либо дополнительном истолковании, что подтверждается правоприменительной практикой. Так, поводом для первоначального обращения А.М. Титова с просьбой о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия абзаца 1 статьи 4 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года № 1128-ЗРК «О некоторых гарантиях обеспечения деятельности лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия» послужил отказ органов местного самоуправления в Олонецком национальном муниципальном районе на основании указанных положений в выплате ему ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с утратившим силу Законом Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК. Применяя правовые позиции, сформулированные в Постановлении Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года, Администрация Олонецкого национального муниципального района издала распоряжение от 29 декабря 2010 года
№ 1810-р, согласно которому Титову Александру Михайловичу, Главе местного самоуправления в отставке, была возобновлена выплата указанной доплаты, тем самым было восстановлено право заявителя.
- По смыслу статьи 82 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» официальное разъяснение решения Конституционного Суда Республики Карелия дается только в пределах содержания этого решения, по предмету, относящемуся к компетенции Конституционного Суда Республики Карелия, и не должно являться простым его воспроизведением. Ходатайство об официальном разъяснении решения Конституционного Суда Республики Карелия не может быть удовлетворено, если поставленные в нем вопросы не требуют какого-либо дополнительного истолкования решения по существу или предполагают необходимость формулирования новых правовых позиций.
Заявитель, формально ходатайствуя о разъяснении Постановления
от 7 октября 2010 года, фактически выражает несогласие с расчетом назначенной ему в соответствии с Законом Республики Карелия от 3 января 2001 года № 456-ЗРК «О статусе выборного должностного лица местного самоуправления в Республике Карелия» доплаты к трудовой пенсии, выплата которой была возобновлена на основании распоряжения Администрации Олонецкого национального муниципального района от 29 декабря 2010 года
№ 1810-р, и ставит перед Конституционным Судом Республики Карелия вопрос о проверке законности не являющегося нормативным правовым актом распоряжения Администрации Олонецкого национального муниципального района, что к компетенции Конституционного Суда Республики Карелия, как она определена статьей 68 Конституции Республики Карелия и статьей 3 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», не относится.
Таким образом, поскольку поставленный в ходатайстве вопрос не требует какого-либо дополнительного истолкования Постановления от 7 октября
2010 года по существу, основания для его официального разъяснения Конституционным Судом Республики Карелия отсутствуют.
Исходя из изложенного и руководствуясь статьями 71-74, 82 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия
определил:
- Отказать в удовлетворении ходатайства Титова Александра Михайловича об официальном разъяснении Постановления Конституционного Суда Республики Карелия от 7 октября 2010 года.
- Определение окончательно и обжалованию не подлежит.
- Настоящее Определение подлежит опубликованию в очередном номере газеты «Карелия» и официальном издании «Собрание законодательства Республики Карелия», а также размещению на официальном сайте Конституционного Суда Республики Карелия.
Председательствующий А.А. Тайбаков
Судьи С.А. Беньяминова
М.В. Данилова
Рубрики: Новости, Определения