Определение от 2 октября 2015 года
Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Гусева В.В., Щербакова А.Н., Шаудвитене И.Г., Фадеевой Л.А., Эркко Ю.Ю.
| КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ |
| ОПРЕДЕЛЕНИЕ |
| об отказе в принятии к рассмотрению обращения Гусева Виктора Владимировича, Щербакова Анатолия Николаевича, Шаудвитене Ирины Германовны, Фадеевой Людмилы Александровны, Эркко Юстинаса Юозовича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия пункта 2 Решения Совета Кончезерского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 27 «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения» |
|
город Петрозаводск
|
2 октября 2015 года
|
Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего А.А. Тайбакова, судей С.А. Беньяминовой,
М.В. Даниловой,
заслушав в судебном заседании заключение судьи С.А. Беньяминовой, проводившей на основании статьи 39 Закона Республики Карелия
«О Конституционном Суде Республики Карелия» предварительное изучение обращения Гусева Виктора Владимировича, Щербакова Анатолия Николаевича, Шаудвитене Ирины Германовны, Фадеевой Людмилы Александровны, Эркко Юстинаса Юозовича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия пункта 2 Решения Совета Кончезерского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 27 «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения»,
установил:
- Пунктом 1 Решения Совета Кончезерского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 27 «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения» утвержден Генеральный план Кончезерского сельского поселения. Пунктом 2 указанного Решения установлено следующее: «С исключением п. Кивач, в связи с тем, что утверждены границы Особо Охраняемой Природной Территории, и они накладываются на территорию данного населенного пункта».
В своем обращении в Конституционный Суд Республики Карелия заявители просят признать пункт 2 Решения Совета Кончезерского сельского поселения «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения» не соответствующим Конституции Республики Карелия, ее статьям 4, 10, 19, 70. По мнению заявителей, оспариваемое положение, исключая действие Генерального плана Кончезерского сельского поселения в отношении поселка Кивач, создает препятствия для устойчивого развития территории поселка Кивач, его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, ставит жителей поселка Кивач в неравные условия по сравнению с другими лицами, проживающими на территории Кончезерского сельского поселения, при решении осуществляемых органами местного самоуправления вопросов непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения данного муниципального образования.
- Конституционный Суд Республики Карелия, рассмотрев обращение Гусева Виктора Владимировича, Щербакова Анатолия Николаевича, Шаудвитене Ирины Германовны, Фадеевой Людмилы Александровны, Эркко Юстинаса Юозовича и представленные к нему материалы, не находит оснований для принятия обращения к рассмотрению.
Согласно статьям 70, 71 Конституции Республики Карелия местное самоуправление в Республике Карелия обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения. Органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Осуществление представительным органом местного самоуправления отнесенных к его ведению полномочий по решению вопросов местного значения должно обеспечивать реализацию интересов местного сообщества при решении вопросов местного значения, развитие муниципального образования, в том числе его инженерной, транспортной и социальной инфраструктур.
Одним из вопросов местного значения поселения является утверждение генерального плана поселения (статья 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»). Как установлено Градостроительным кодексом Российской Федерации, генеральные планы являются документами территориального планирования, определяющими назначение территорий исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территорий, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований (статьи 9, 18).
Глава 3 «Территориальное планирование» Градостроительного кодекса Российской Федерации, регламентируя отношения по поводу подготовки, согласования, утверждения документов генеральных планов поселений, предусматривает возможность подготовки генерального плана поселения как применительно ко всей территории такого поселения, так и применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав поселения, с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территорий поселения (части 1 и 2 статьи 23).
Статьей 25 указанного Кодекса установлено, что проект генерального плана подлежит согласованию с уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном этим органом, в случае, если на территориях поселения находятся особо охраняемые природные территории федерального значения.
Следовательно, оспариваемое заявителями положение само по себе не препятствует утверждению Генерального плана Кончезерского сельского поселения применительно к поселку Кивач в порядке, установленном действующим законодательством; отсутствие утвержденного Генерального плана Кончезерского сельского поселения применительно к поселку Кивач не освобождает соответствующие органы местного самоуправления от решения вопросов местного значения в отношении жителей поселка Кивач, а, следовательно, оспариваемое положение не может рассматриваться как нарушающее конституционные права жителей поселка Кивач в указанном в обращении аспекте.
Таким образом, обращение не может быть принято Конституционным Судом Республики Карелия к рассмотрению, поскольку оно не отвечает требованиям Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Республики Карелия признается допустимым.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 (пункты 1 и 1.1), 43, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия
определил:
- Отказать в принятии к рассмотрению обращения Гусева Виктора Владимировича, Щербакова Анатолия Николаевича, Шаудвитене Ирины Германовны, Фадеевой Людмилы Александровны, Эркко Юстинаса Юозовича о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия пункта 2 Решения Совета Кончезерского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 27 «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения», поскольку оно не отвечает требованиям Закона Республики Карелия
«О Конституционном Суде Республики Карелия», в соответствии с которыми обращение в Конституционный Суд Республики Карелия признается допустимым. - Государственная пошлина в размере 200 рублей, уплаченная при обращении о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия пункта 2 Решения Совета Кончезерского сельского поселения от 10 июня 2014 года № 27 «Об утверждении Генерального плана Кончезерского сельского поселения», подлежит возврату Гусеву Виктору Владимировичу.
- Определение является окончательным, вступает в силу немедленно после его провозглашения и обжалованию не подлежит.
Рубрики: Новости, Определения