Определение от 21 октября 2014 года

Об отказе в принятии к рассмотрению обращения Старченко Людмилы Владимировны

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
об отказе в принятии к рассмотрению обращения Старченко Людмилы Владимировны о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия правовых предписаний пункта «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия»; пункта «в» части 1 статьи 1 Закона Республики Карелия от 6 июня 2011 года № 1489-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия»; пунктов 13, 14, 15 Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должность Главы Республики Карелия, государственные должности Республики Карелия категории «А», отдельные государственные должности Республики Карелия, государственные должности государственной службы Республики Карелия категории «Б» и «В» и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 3 августа 2011 года № 68
город Петрозаводск
21 октября 2014 года

Конституционный Суд Республики Карелия в составе председательствующего С.А. Беньяминовой, судей Т.Н. Фотиной, А.А. Тайбакова,

заслушав в судебном заседании заключение судьи Т.Н. Фотиной, проводившей на основании статьи 39 Закона Республики Карелии «О Конституционном Суде Республики Карелия» предварительное изучение обращения Старченко Людмилы Владимировны,

установил:

  1. В своем обращении в Конституционный Суд Республики Карелия Старченко Л.В. ставит вопрос о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия следующих нормативных положений:

– пункта «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия»;

– пункта «в» части 1 статьи 1 Закона Республики Карелия от 6 июня 2011 года № 1489-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия»;

– пунктов 13, 14, 15 Порядка назначения, перерасчета и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должность Главы Республики Карелия, государственные должности Республики Карелия категории «А», отдельные государственные должности Республики Карелия, государственные должности государственной службы Республики Карелия категории «Б» и «В» и должности государственной гражданской службы Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 3 августа 2011 года № 68.

В судебном заседании Старченко Л.В. уточнила заявленные требования, пояснив, что ставит вопрос о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия нормативных положений пункта «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», в остальной части от своих требований отказывается.

Оспариваемым правовым предписанием, содержащимся в словах «но не ранее 1 января 1997 года» в пункте «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», дополнена часть 2 статьи 21 Закона Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», устанавливающая для государственного служащего право выбора месячного должностного оклада с начислением районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для исчисления размера ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по должности, занимаемой им на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости (по возрасту).

Заявительница полагает, что указанным правовым предписанием ограничивается ее право выбора должностного оклада по должности, занимаемой на день достижения пенсионного возраста, если он был достигнут ранее 1 января 1997 года, что противоречит статьям 5, 19 Конституции Республики Карелия, гарантирующим верховенство права и равенство всех перед законом независимо от возраста.

  1. Конституционный Суд Республики Карелия, рассмотрев обращение Старченко Л.В. и представленные к нему материалы, не находит оснований для принятия обращения к рассмотрению.

Оспариваемое правовое предписание пункта «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», дополнившее часть 2 статьи 21 указанного закона словами «но не ранее 1 января 1997 года», уже являлось предметом рассмотрения Конституционным Судом Республики Карелия.

Правовая позиция по этому вопросу выражена в Постановлениях Конституционного Суда Республики Карелия от 9 января 2002 года, от 19 января 2007 года.

В Постановлении от 9 января 2002 года о поверке конституционности части 2 статьи 21 Закона Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия» Конституционный Суд Республики Карелия пришел к выводу о соответствии правовых предписаний, содержащихся в словах «но не ранее 1 января 1997 года», Конституции Республики Карелия.

Оценивая соответствие оспариваемого правового предписания, содержащегося в словах «но не ранее 1 января 1997 года», Конституции Республики Карелия, Конституционный Суд Республики Карелия исходил из того, что регулирование вопросов государственной службы находится в ведении Республики Карелия, и республиканский законодатель в рамках предоставленных ему полномочий вправе устанавливать права и обязанности государственных служащих, в том числе определять объем дополнительных гарантий и круг лиц, на которых они распространяются. Устанавливая право выбора месячного должностного оклада по должности, занимаемой на день прекращения государственной службы или на день достижения возраста, дающего право на государственную пенсию по старости (по возрасту), но не ранее 1 января 1997 года, республиканский законодатель в целях достижения ясности и четкости правовых предписаний части 2 статьи 21 Закона Республики Карелия правомерно дополнил ее оспариваемым положением и единообразно урегулировал положение лиц, находящихся на государственной службе на день введения закона в действие.

Поскольку решение Конституционного Суда Республики Карелия от 9 января 2002 года сохраняет свою силу, в соответствии с пунктом 2 статьи 41 Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия» обращение Старченко Л.В. в этой части не может быть принято Конституционным Судом Республики Карелия к рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 41 (пункт 2), 43, 72 (часть 2) Закона Республики Карелия «О Конституционном Суде Республики Карелия», Конституционный Суд Республики Карелия

определил:

  1. Отказать в принятии к рассмотрению обращения Старченко Людмилы Владимировны о проверке на соответствие Конституции Республики Карелия правовых предписаний пункта «а» части 9 статьи 1 Закона Республики Карелия от 11 февраля 1998 года № 259-ЗРК «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Карелия «О государственной службе Республики Карелия», поскольку по предмету обращения Конституционным Судом Республики Карелия ранее было вынесено решение, сохраняющее свою силу.
  2. Определение является окончательным, вступает в силу немедленно после его провозглашения и обжалованию не подлежит.

 Конституционный Суд Республики Карелия

Рубрики: Определения